Блог

Из жизни планет

Я в этом году учу 6 класс. Это обалденные дети! Которые вообще не любят читать. Совсем. Даже комиксы. Ну ладно, 2-3 человека комиксы любят. Мангу. Но вообще нет. И, кажется, манга - это не комикс, это манга. 

Так вот. Чтобы их "расчитать", я набрала по всем своим домашним закромам (библиотека в школке пока не собрана и не пересобрана) книжки для подростков или о подростках. И принесла все это богатство на урок, предложив детям, после моего сочного (как мне казалось) описания, выбрать то, что они будут читать каждый урок (!) минут по 10-15. Уроков у нас в неделе три. Групп из одного потока (класса) - две. Книг столько, чтобы каждый читал ту же книгу, что его одноклассник, но не одногруппник. 

Что получается сейчас? 
Дети начали читать. Понемножку, но начали. 
- О! Маша тоже читает эту книжку. Ничего себе, где у нее уже закладка! Надо попробовать догнать. 
Один мальчик на третьем уроке такого чтения спросил: "Мы что будет читать всегда?" - "Да!" - вздохнул. "Ты можешь не читать, если не хочешь, просто посиди тихонько 10-15 минут". - "Да не, давайте, что там у вас, посмотрю хоть". 
Начал читать, кстати. Медленно. Осторожно. 

Из книжек много чего: "Дающий", "Дом, в котором...", "Пусть танцуют белые медведи", "Меня зовут Мина", "Тоня Глиммердал", "Вафельное сердце", Рассказы "Волчка", много Луиса Сашара, "Слепая курица" и тэдэ. 

Книжки я детям не даю с собой. Почитали, отдали назад. Но замечаю, если нравится, то книжка появляется либо в айпаде, либо в бумаге ("мама купила"). И уже традиционно, перед уроком приходят, берут книжку и спокойно садятся читать. 

10-15 минут каждый урок! А как же урок? Как же программа. Мы медленно успеваем. Но кажется, сейчас важнее влюбиться в книжку, а потом и "Левшу" можно аккуратно, от "Муму" отказались, Лермонтова шепотом без обсуждения читали вслух. В общем, читаем.
Урок литературы
Made on
Tilda