Мастерская историй
онлайн-занятия для детей от 5 до 8 лет
по развитию речи, эмпатии и воображения
«Почему дети выдумывают для себя те или иные роли, невозможно объяснить однозначно. Когда Джейсон интересовался, почему Алекс лев, он не выражал сомнений в том, что Алекс — лев. Он спрашивал про то, как Алекс узнал, что он лев»
Вивиан Пейли, педагог
Зачем эти занятия?
Дети обожают придумывать истории. Для них это уникальная возможность объяснить себе и окружающим, как устроен мир. Именно этим занимались древние люди, когда создавали мифы.

Детская история помогает:
— проживать эмоции: страх, гнев, счастье, печаль, радость;
— развивать эмпатию: учит сопереживать, радоваться, бояться;
— развивать речь и умение говорить логично;
— создавать миры вокруг.

Цель наших занятий — вдохновить детей, используя силу их воображения.

Содержание курса основано на доказательном образовании, то есть опирается на опыт многих исследований и больших данных. В конце каждого цикла (4 занятия) мы присылаем репорт (письмо), в котором рассказываем, как прошло это время, как проявлялся ребёнок, что мы заметили.
Для кого?
Дети от 5 до 8 лет
(распределяем детей в возрастные группы)
Когда?
1 раз в неделю
ноябрь
(по мере набора группы)
Где?
онлайн
(из любой точки мира)
платформа Webinar
Как проходит занятие?
Дети рассказывают историю по очереди, а педагоги записывает всё дословно.
Педагог читает историю вслух, а дети слушают и обсуждают: что было хорошо, какие эмоции возникли.
Все обсуждают услышанное, делятся впечатлениями, создают иллюстрации.

Принципы работы
Безопасность
Мы уделяем пристальное внимание безопасности. Мы делаем всё, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно. Мы не оцениваем.
Ребёнок – автор
Каждый ребёнок сочиняет собственную историю, которую взрослый записывает на бумагу или диктофон. В своей работе мы используем детоцентричный подход (child-centred approach), то есть идём от воображения ребёнка, оно является главным.
Педагог – наблюдатель
Взрослые не вмешиваются в создание истории, а только фиксируют её. Важно, чтобы ребёнок свободно выражал фантазию.
Обсуждение и уточнение
В процессе создания историй взрослый может лишь задавать уточняющие вопросы, чтобы помочь ребёнку развить мысль. Никакие изменения в истории невозможны, если об этом не говорит автор.
Общение и игра – базовые потребности ребенка
После того, как история создана, важно её обсудить. В этот момент ребёнок учится общаться, выстраивать границы и знакомится с эмпатией.
Сборник историй
Если авторы будут согласны, то все придуманные на занятиях истории попадут в сборник «Мастерской», который отправится на почту всем участникам.
Кто ведёт?
Вера Боксер
мастер по записи историй
Педагог литературной практики, ведущая групп в «Шалаше».
Настя Серазетдинова
мастер по записи историй
Учитель литературы, автор проектов «Бебунг» и «Hungry Teachers».
Стоимость
Образовательный результат может возникнуть не сразу, поэтому мы предлагаем систему циклов – 8 занятий.
В конце каждого цикла педагоги пишут небольшой репорт, адресованный ребёнку. В нём мы рассказываем, как прошли занятия, что мы заметили, как чувствовал себя ребёнок. Иногда мы даём небольшие рекомендации для самостоятельной работы или улучшения навыков.
8 000 руб.
абонемент на 1 цикл (4 занятия)
14 000 руб.
абонемент на 2 цикла (8 занятий)
Made on
Tilda