очные занятия для детей от 4-х до 10 лет
Мастерская историй
занятия по развитию речи, эмпатии и воображения
«Почему дети выдумывают для себя те или иные роли, невозможно объяснить однозначно. Когда Джейсон интересовался, почему Алекс лев, он не выражал сомнений в том, что Алекс – лев. Он спрашивал про то, как Алекс узнал, что он лев»
Вивиан Пейли, педагог
Зачем это занятия?
Дети обожают создавать истории. Для них это уникальная возможность объяснить себе и окружающим, как устроен мир. Именно этим занимались древние люди, когда создавали мифы.

Детская история помогает:
— проживать эмоции: страх, гнев, счастье, печаль;
— развивает эмпатию: учит сопереживать, радоваться, бояться;
— развивает речь и умение говорить логично;
— помогает придумывать.

Подход на занятиях направлен на то, чтобы вдохновить детей, используя силу их воображения. На каждом занятии мы читаем коротенькую книжку и обсуждаем её.

Содержание курса основано на доказательном образовании, то есть опирается на опыт многих исследований и больших данных. В конце каждого цикла (8 занятий) мы присылаем репорт, в котором рассказываем, как прошло это время, как проявлялся ребёнок, что мы заметили.
Для кого?
Дети от 4-х до 10 лет
(распределяем детей в возрастные группы — 4−5, 6−7, 8−10)
Когда?
с сентября
1 раз в неделю
(вечер в будни или выходной)
Где?
центр Москвы
(место обсуждается)
Как проходит занятие?
Ребёнок-автор рассказывает историю, а педагог записывает всё слово в слово.
Ребёнок-автор распределяет персонажей истории между участниками группы.
Педагог читает историю, а дети разыгрывают её как маленький спектакль.
Все обсуждают увиденное в кругу, делятся впечатлениями и эмоциями.

Принципы работы
Безопасность
Мы уделяем пристальное внимание безопасности – физической и психологической. Мы делаем всё, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно. Мы не оцениваем.
Ребёнок – автор
Каждый ребёнок сочиняет собственную историю, которую взрослый записывает на бумагу или диктофон. В своей работе мы используем детоцентричный подход (child-centred approach), то есть идём от воображения ребёнка, оно является главным.
Педагог – наблюдатель
Взрослые не вмешиваются в создание истории, а только фиксируют её, помогают настроить процессы разыгрывания и следят за безопасностью.
Обсуждение и уточнение
В процессе создания историй взрослый может лишь задавать уточняющие вопросы, чтобы помочь ребёнку развить мысль. Никакие изменения в истории невозможны, если об этом не говорит автор.
Общение и игра – базовые потребности ребенка
После того, как история создана, важно разыграть её на импровизированной сцене. Автор истории выбирает героев из участников группы. В этот момент ребёнок учится общаться, выстраивать границы и знакомится с эмпатией.
Сборник историй
Если авторы будут согласны, то все придуманные на занятиях истории попадут в сборник "Мастерской", который отправится на почту всем участникам.
Кто ведёт?
Вера Боксер
мастер по записи историй
Педагог литературной практики, ведущая групп в «Шалаше».
Настя Серазетдинова
мастер по записи историй
Учитель литературы, автор проектов «Бебунг» и «Hungry Teachers».
Стоимость
Образовательный результат может возникнуть не сразу, поэтому мы предлагаем систему циклов – 8 занятий.
В конце каждого цикла педагоги пишут небольшой репорт, адресованный ребёнку. В нём мы рассказываем, как прошли занятия, что мы заметили, как чувствовал себя ребёнок. Иногда мы даём небольшие рекомендации для самостоятельной работы или улучшения навыков.
12 000 руб.
абонемент на 1 цикл (8 занятий)
оставить заявку
20 000 руб.
абонемент на 2 цикла (16 занятий)
оставить заявку
Made on
Tilda