упражнение
Посвящение Достоевскому
Как это работает
Зачем
Необходимые материалы
Роль учителя
Роль ученика
Возможные сложности
Оценивание
Как это работает
Однажды Виктор Пивоваров написал картину "Посвящение Вике". Она была представлена на выставке "Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марии Абрамович" в Москве. Виктор Пивоваров - один из первых московских концептуалистов.
Задача: нужно создать "Посвящение Достоевскому" на примере картины Виктора Пивоварова "Посвящение Вике".
Условие: центральная форма головы должна появиться в каждой работе. Затем работы вывешиваются в галерею и обсуждаются (вербально или не).
Зачем
Работа помогает рассмотреть произведение современного искусства и на ее основе поразмышлять над пройденным материалом. Мы говорили о "Посвящение Достоевскому" в контексте прочтения романа "Преступление и наказание". Каждый ученик смог создать свое видение на прочтение романа и фигуру великого писателя.
Необходимые материалы
Рабочие тетради, записи по роману Федора Достоевского "Преступление и наказание".
Заготовки с репродукций картины Виктора Пивоварова "Посвящение Вике".
Бумага, карандаши, пастель, клей, ножницы (все, что есть под рукой из канцелярии).
Роль учителя
Учитель помогает подвести итоги всех занятий по роману Достоевского. Ведет разговор о работе Пивоварова.
Помогает в течение работы над формой. Участвует в общей рефлексии по работам.
Роль ученика
Может пользоваться всеми возможными источниками: записями, конспектами, учебником, Интернетом и тэдэ. Выполняет работу с формой репродукции. Готовит работу к импровизированной выставке.
Когда работы выполнены, они помещаются в импровизированную галерею. Дальше каждый берет стикер разных цветов и "голосует" у каждой работы.
Возможные сложности
Возможно, не все ученики прочитают текст произведения (большой роман, например). Или не у каждого есть записи. Тогда можно пользоваться Интернетом, дополнительными источниками. Здесь важно, чтобы ребенок заполнил форму собственным видением, не допуская ошибок в фактах.
Всегда есть дети, которым сложно выполнять творческие задания. Им можно дать описательную форму (эссе или очерк).
Оценивание
Работы можно оценивать разными способами. Вы сами составляете протоколы оценивания, отталкиваясь от собственного целеполагания для урока.

Вот возможные пункты:

Композиционная стройность работы:
  • Работа не перегружена деталями, каждая деталь характеризует персонажа - 1 балл
Креативность
  • Использован элементы в форме (1 балл)
Фактическая информация
  • Нет фактических ошибок (1 балл)
  • Есть фактические ошибки (0 баллов)
Еще оценивать могут дети. У каждого ребенка есть три стикера разных цветов (цвета выбираете сами или используете, какие есть), главное - цвета должны быть разными. Каждый цвет обозначает один критерий. Например:
  • синий - "В этой работе здОрово - ..."
  • желтый - "Я не понял(а) ..."
  • красный - "У меня есть вопрос..."
Примеры работ
Made on
Tilda